Практика! Вроде на протяжении всего семинара не только изучали теоретический материал, но и выполняли практические задания.
И вот снова ПРАКТИКА!
И все же здорово работать в группах! Лучше думается, идеи неожиданные приходят в голову. Здорово! Но это задание было самым сложным, на мой взгляд. Разработать критерии оценивания проекта, да ещё разработать проект. И это оказался самый важный пазл в нашем семинаре!
Но мы его сделали!!!
Авторы проекта: Е. В. Астафьева, учитель начальных классов, МОУ Ветлужская СОШ, г. Ветлуга, Нижегородская обл.;
Л. В. Голдина, учитель начальных классов, МКОУ “ООШ № 15” г. Миасса Челябинской области;
Т. А. Жукова, учитель начальных классов, МБОУ “СОШ № 13” г. Обнинска Калужской области;
О.В. Соколова, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 73 г. Архангельска
Информационно-творческий проект «Ты и твоё здоровье»
в рамках семинар “Он-лайн обучения школьников”
Авторы проекта: Е. В. Астафьева, учитель начальных классов, МОУ Ветлужская СОШ, г. Ветлуга, Нижегородская обл.;
Л. В. Голдина, учитель начальных классов, МКОУ “ООШ № 15” г. Миасса Челябинской области;
Т. А. Жукова, учитель начальных классов, МБОУ “СОШ № 13” г. Обнинска Калужской области;
О.В. Соколова, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 73 г. Архангельска
Визитная карточка проекта
«Ты и твоё здоровье»
Информация о проекте
| |
Название проекта | Ты и твоё здоровье |
Девиз, слоган, цитата | «Здоровье – это круто! Здоровье – это вещь! Умей свое здоровье смолоду беречь!» Наше здоровье – наша забота! |
Краткая аннотация | Состояние здоровья наших школьников вызывает тревогу у педагогов, врачей, родителей. Проблема здоровья подрастающего поколения в наше время стоит довольно остро. Одним из решений этой проблемы является здоровьесбережение, ответственное отношение к своему здоровью самих ребят. Данный проект направлен на изучение темы: «Ты и твоё здоровье» по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 класса длительностью 4 недели. В результате работы обучающиеся должны убедиться, что здоровье зависит от того, как каждый к нему относится. Детям предлагается изучить такие составляющие здоровья, как гигиена, режим дня, закаливание, занятия физкультурой, активный образ жизни. Особенное внимание уделяется опасности вредных привычек для здоровья человека. В начале проекта учащимся предлагается ответить на основополагающий и проблемные вопросы, что позволит ребятам поучаствовать в дискуссии. В работе над проектом планируется деление класса на группы, а также индивидуальная работа для изучения учебных вопросов. За время работы над проектом учащиеся должны подготовить отчет в форме выступления агитбригады, мини-газеты, практические рекомендации, Книгу Здоровья. Две группы будут участвовать в эксперименте. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут о своих успехах в изучении данной проблемы. |
Предметная область | Предметная область: окружающий мир |
Межпредметные связи | Межпредметность: изобразительное искусство, литературное чтение, русский язык, ИКТ |
Возраст участников | участники – учащиеся 4 класса участие командное и индивидуальное, координатор проекта направляет деятельность детей, согласно плана проекта; - капитан команды осуществляет связь с членами команды, оказывает помощь координатору в организации командного взаимодействия |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели, с 7.11.2011 – 02.12.2011 |
Основа проекта
| |
Цель проекта
| Создать условия для формирования у обучающихся потребности к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта | 1. систематизировать представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье; 2. изменить представление школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения; 3. формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему. |
Образовательные стандарты
| Учебно-исследовательский проект «Ты и твоё здоровье» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) в 4 классе. Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни. Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете. В процессе реализации проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. |
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные универсальные учебные действия:
• овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин; • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им; • эстетические потребности, ценности и чувства; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Познавательные универсальные учебные действия: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; • различать способ и результат действия; • оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы; Регулятивные универсальные учебные действия: • использовать знаково-символические средства; • осуществлять поиск необходимой информации; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • выделять необходимую информацию из текстов разных видов; • устанавливать причинно-следственные связи; • обобщать; • устанавливать аналогии; • осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; Коммуникативные универсальные учебные действия: • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать и уважать разные мнения; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению; • грамотно задавать вопросы; • строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи |
Вопросы, направляющие проект
| |
Основополагающий вопрос | Что на свете дороже всего? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Частные вопросы учебной темы |
|
План оценивания
| |
до проекта |
Составление плана работы по реализации проекта.
|
в ходе проекта |
|
по окончании проекта |
|
описание методов оценивания |
Вводная анкета «Что на свете всего дороже»
В ходе анкетирования обучающимся предложено ранжировать по степени значимости человеческие ценности, в том числе и здоровье.
Стратегия «ДОД» (думать-объединяться и делиться)
В результате объединения, обучающиеся в паре приходят к единому мнению о том, что такое «ЗДОРОВЬЕ».
Планирование работы над проектом. Стартовая презентация учителя
При просмотре презентации обучающиеся приходят к выводу о том, что здоровье человека – это очень важный компонент всей его жизни. Они знакомятся с основными факторами здоровья человека, а также маршрутом продвижения по проекту.
Журнал наблюдений у учителя
Журнал наблюдений у учителя позволит учесть продвижение каждого участника проекта по ходу его реализации.
Листы самооценки
В окончании проекта каждый участник сможет оценить свою работу, свое личное продвижение по проекту с помощью критериев листа самооценки.
Памятки и инструкции по выполнению проектных заданий
Памятки и инструкции позволят обучающимся действовать в точности с определенным планом, находить необходимую информацию и правильно ее оформлять для презентирования в классе.
Таблица критериев оценивания плаката
Данная таблица поможет оценить выполнение одного из проектных заданий самостоятельно.
Оценка координатора проекта
После реализации проекта координатор проекта, пользуясь своими наблюдениями и журналом учета, выставляет цифровые отметки в классный журнал.
Отчет участника проекта
По итогам своей работы участники составляют отчет о работе.
Итоговая дискуссия
Итоговая дискуссия возвращает нас к основополагающему вопросу проекта, проблемным вопросам проекта и учебным вопросам. Подводятся итоги выполнения проекта. Участники проекта знакомят с проектными продуктами, делают выводы по предмету разговора.
Рефлексия (итоговая анкета)
Итоговая анкета участника проекта помогает рефлексировать, посмотреть на итоги собственной работы и уровень собственных достижений. |
Сведения
о проекте
| |
необходимые начальные знания, умения, навыки | Умения необходимые учащимся, участникам проекта: - понимать и уметь пересказывать научную статью без искажения фактов; - навыки работы с бумажными и электронными энциклопедиями; - навыки работы на ПК; - навыки по работе в Интернете (пользование поисковыми системами, сервисами web 2.0, безопасное поведение в Интернете); - стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде. |
учебные мероприятия | Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. Поиск информации и реализация плана. Этап 4. Оформление результатов деятельности и презентация результатов. Этап 5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Рефлексия |
продукты проектной деятельности |
|
форма проведения | Информационно-творческий проект |
правила для участников |
|
Материалы для дифференцирован-ного обучения
| |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Для того, чтобы все обучающиеся могли принять полноценное участие в проекте предусмотрена групповая дифференциация по степени усложнения проектных заданий. Участники проекта самостоятельно делают выбор задания с учетом своих личных интересов и возможностей. |
Одаренный ученик
|
Таким детям предоставляется широкая возможность проявить собственную инициативу и предложить свои задания по ходу выполнения проекта. Кроме этого такие учащиеся участвуют в экспериментах по наблюдению за собственным здоровьем и подводят итоги такой работы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
| |
Оборудование
|
Компьютеры с выходом в Интернет.
Принтер.
Сканер.
Проекционная система.
Материалы на печатной основе.
Канцтовары: бумага, папки скоросшиватели, клей, фломастеры.
|
Сервисы, используемые в проекте
|
1) Blogger - основное содержание проекта будет расположено на основе блога “Книга здоровья”. Содержание будет распределено по страницам блога с учетом изучаемых учебных вопросов. На страницах блога координатор и участники проекта будут размещать свои материалы. В результате завершения работы над проектом получится своеобразная электронная книга-блог “Книга здоровья”. Материалы страниц можно тиражировать (распечатывать) для того, чтобы создавать печатные материалы по теме проекта. Печатные материалы могут передаваться в школьную библиотеку, вывешиваться на стенд, использоваться как плакаты в школьной столовой, в классах, в медицинском кабинете.
2) Google - так как данный сервис предоставляет большое количество услуг по созданию разнообразных по формату документов, то его использование в проекте будет целесообразным. Важно, чтобы участники проекта имели аккаунт в этом сервисе. В проекте планируется создание и дальнейшее использование google-документов, презентаций, опросов, таблиц. Данный сервис позволяет встраивать полученные продукты в блог.
3) EtherPad - данный сервис позволит работать каждой группе в своем блокноте: предлагать, комментировать, добавлять, корректировать. Делать это может каждый участник группы под своим цветом. Координатору проекта и участникам группы удобно оценивать вклад каждого участника в общую работу. После проверки координатора, содержимое блокнота копируется и вставляется на нужную страницу в блоге проекта.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий