Если вы хотите добиться успеха, научитесь любить то, что вы делаете!

Практика


Практика! Вроде на протяжении всего семинара не только изучали теоретический материал, но и выполняли практические задания. 
И вот снова ПРАКТИКА!
И все же здорово работать в группах! Лучше думается, идеи неожиданные приходят в голову. Здорово! Но это задание было самым сложным, на мой взгляд. Разработать критерии оценивания проекта, да ещё разработать проект. И это оказался самый важный пазл в нашем семинаре! 


Но мы его сделали!!!

Информационно-творческий проект «Ты и твоё здоровье»
в рамках семинар “Он-лайн обучения школьников”

Авторы проекта:
Е. В. Астафьева, учитель начальных классов, МОУ Ветлужская СОШ, г. Ветлуга, Нижегородская обл.;
Л. В. Голдина, учитель начальных классов, МКОУ “ООШ № 15” г. Миасса Челябинской области;
Т. А. Жукова, учитель начальных классов, МБОУ “СОШ № 13” г. Обнинска Калужской области;
О.В. Соколова, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 73 г. Архангельска


Визитная карточка проекта

«Ты и твоё здоровье»
Информация о проекте
Название проектаТы и твоё здоровье
Девиз, слоган, цитата«Здоровье – это круто! Здоровье – это вещь! Умей свое здоровье смолоду беречь!»
Наше здоровье – наша забота!
Краткая аннотацияСостояние здоровья наших школьников вызывает тревогу у педагогов, врачей, родителей. Проблема здоровья подрастающего поколения в наше время стоит довольно остро. Одним из решений этой проблемы является здоровьесбережение, ответственное отношение к своему здоровью самих ребят. Данный проект направлен на изучение темы: «Ты и твоё здоровье» по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 класса длительностью 4 недели.
В результате работы обучающиеся должны убедиться, что здоровье зависит от того, как каждый к нему относится. Детям предлагается изучить такие составляющие здоровья, как гигиена, режим дня, закаливание, занятия физкультурой, активный образ жизни. Особенное внимание уделяется опасности вредных привычек для здоровья человека. В начале проекта учащимся предлагается ответить на основополагающий и проблемные вопросы, что позволит ребятам поучаствовать в дискуссии. В работе над проектом планируется деление класса на  группы, а также индивидуальная работа для изучения учебных вопросов. За время работы над проектом  учащиеся  должны подготовить отчет в форме выступления агитбригады,  мини-газеты, практические рекомендации, Книгу Здоровья. Две группы будут участвовать в эксперименте. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут о своих успехах в изучении данной проблемы.
Предметная областьПредметная область: окружающий мир
Межпредметные связиМежпредметность:  изобразительное искусство, литературное чтение, русский язык, ИКТ
Возраст участниковучастники – учащиеся 4 класса
участие командное и индивидуальное,
координатор проекта направляет деятельность детей,  согласно  плана проекта;
- капитан команды осуществляет связь с членами команды, оказывает помощь координатору в организации командного взаимодействия
Приблизительная продолжительность проекта4 недели, с 7.11.2011 – 02.12.2011
Основа проекта
Цель проекта
Создать условия для формирования у обучающихся потребности к здоровому образу жизни.
     Задачи проекта1. систематизировать представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье;
2. изменить представление школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;
3. формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему.
Образовательные стандарты
Учебно-исследовательский проект «Ты и твоё здоровье» может быть реализован в рамках  ФГОС  второго поколения в предметной области  «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) в 4 классе.
Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
В процессе реализации проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Планируемые результаты обученияПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные универсальные учебные действия:
  • установку на здоровый образ жизни;
  • основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общее благополучие;
•  целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
•  овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
•  широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
•  ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
•  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
•  эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
•  эстетические потребности, ценности и чувства;
•  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
•  принимать и сохранять учебную задачу;
•  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
•  различать способ и результат действия;
•  оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;
Регулятивные универсальные учебные действия:
•  использовать знаково-символические средства;
•  осуществлять поиск необходимой информации;
•  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
•  выделять необходимую информацию из текстов разных видов;
•  устанавливать причинно-следственные связи;
•  обобщать;
•  устанавливать аналогии;
•  осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•  учитывать и уважать разные мнения;
•  формулировать собственное мнение и позицию;
•  договариваться и приходить к общему решению;
•  грамотно задавать вопросы;
•  строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопросЧто на свете дороже всего?
Проблемные вопросы учебной темы
  1. От чего зависит наше здоровье?
  2. Здоровье – это дар или ежедневная забота?
  3. Где взять богатырское здоровье?
Частные вопросы учебной темы
  1. Что такое режим дня?
  2. Как влияет режим дня на здоровье человека?
  3. Зачем человек спит?
  4. Сколько часов человек должен спать?
  5. Что такое пища?
  6. Каков режим питания?
  7. Что такое рациональное питание?
  8. Вся ли еда полезна?
  9. Почему человек выбирает не полезную, а вредную пищу?
  10. Зачем нам нужны витамины?
  11. Как правильно закаливаться?
  12. Как снять усталость?
  13. Какой труд приносит больше пользы: умственный или физический?
  14. Зачем человеку нужно двигаться?
  15. Какие правила помогут сохранить здоровье?
  16. Что такое привычка?
  17. Какие бывают привычки?
  18. Можно ли отказаться от своих привычек?
  19. Попробовать или отказаться?
  20. Как вредные привычки влияют на наше здоровье?
План оценивания
до проекта
  1. Вводная анкета для учащихся «Что на свете всего дороже?» (ранжирование ценностей)
  2. Стратегия «Думать-объединиться-делиться».
  3. Стартовая презентация  «Ты и твоё здоровье»
Составление плана работы по реализации проекта.
в ходе проекта
  1. Журнал наблюдений у учителя.
  2. Листы самооценки.
  3. Памятки и инструкции для участников проекта по изготовлению:
  • коллажа  «Здоровье – это…»;
  • информационной страницы «Режим дня школьника»;
  • Информационной страницы «Здоровый человек – здоровый сон»;
  • Информационной страницы «Правила рационального питания»;
  • Информационной страницы «Полезные и вредные продукты»;
  • Информационной страницы «Полезное меню школьника»;
  • Информационной страницы «Витаминная азбука»;
  • Информационной страницы «Закаливание организма»;
  • Плаката «Нет вредным привычкам».
по окончании проекта
  1. Таблица критериев оценивания плаката.
  2. Оценка координатора проекта.
  3. Отчет участников проекта.
  4. Итоговая дискуссия.
  5. Рефлексия (анкета).
описание методов  оценивания
Вводная анкета «Что на свете всего дороже»
В ходе анкетирования обучающимся предложено ранжировать по степени значимости человеческие ценности, в том числе и здоровье.
Стратегия «ДОД» (думать-объединяться и делиться)
В результате объединения,  обучающиеся в паре приходят к единому мнению о том, что такое  «ЗДОРОВЬЕ».
Планирование работы над проектом. Стартовая презентация учителя
При просмотре презентации обучающиеся приходят к выводу о том, что здоровье человека – это очень важный  компонент всей его жизни. Они знакомятся с основными факторами здоровья человека, а также маршрутом продвижения по проекту.
Журнал наблюдений у учителя
Журнал наблюдений у учителя позволит учесть продвижение каждого участника проекта по ходу его реализации.

Листы самооценки
В окончании проекта каждый участник сможет оценить свою работу, свое личное продвижение по проекту с помощью критериев листа самооценки.

Памятки и инструкции по выполнению проектных заданий
Памятки и инструкции позволят обучающимся действовать в точности с  определенным планом, находить необходимую информацию и правильно ее оформлять для презентирования в классе.

Таблица критериев оценивания плаката
Данная таблица поможет оценить выполнение одного из проектных заданий самостоятельно.

Оценка координатора проекта
После реализации проекта координатор проекта, пользуясь своими наблюдениями и журналом учета, выставляет цифровые отметки в классный журнал.

Отчет участника проекта
По итогам своей работы участники составляют отчет о работе.

Итоговая дискуссия
Итоговая дискуссия возвращает нас к основополагающему вопросу проекта, проблемным вопросам проекта и учебным вопросам. Подводятся итоги выполнения проекта. Участники проекта знакомят с проектными продуктами, делают выводы по предмету разговора.

Рефлексия (итоговая анкета)
Итоговая анкета участника проекта помогает рефлексировать, посмотреть на итоги собственной работы и уровень собственных достижений.
Сведения
о проекте
необходимые начальные знания,  умения, навыкиУмения  необходимые учащимся, участникам проекта:
- понимать и уметь пересказывать научную статью без искажения фактов;
- навыки работы с бумажными и электронными энциклопедиями;
- навыки работы на ПК;
- навыки по работе в Интернете (пользование поисковыми системами, сервисами web 2.0, безопасное поведение в Интернете);
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.
учебные мероприятияЭтап 1. Погружение в проект.
Этап 2. Планирование деятельности.
Этап 3. Поиск информации и реализация плана.
Этап 4. Оформление результатов деятельности и презентация результатов.
Этап 5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Рефлексия
продукты проектной деятельности
  1. Коллаж  «Здоровье – это …»;
  2. Книга Здоровья;
  3. Плакат «Нет вредным привычкам»;
  4. Выступление агитбригады «ЗОЖ».
форма проведенияИнформационно-творческий проект
правила для участников
  1. Читайте внимательно инструкции и памятки.
  2. Выполняйте проектные задания в определённый срок.
  3. Смотрите, как делают другие и делайте еще лучше!
  4. Задавайте вопросы.
  5. Помогайте другим.
  6. Делитесь  созданным.
  7. По делам и честь.
Материалы для дифференцирован-ного  обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаДля того, чтобы все обучающиеся могли принять полноценное участие в проекте предусмотрена групповая дифференциация по степени усложнения проектных заданий.  Участники проекта самостоятельно делают выбор задания с учетом своих личных интересов и возможностей.
Одаренный ученик
Таким детям предоставляется широкая возможность проявить собственную инициативу и предложить свои задания по ходу выполнения проекта. Кроме этого такие учащиеся участвуют в экспериментах по наблюдению за собственным здоровьем и подводят итоги такой работы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
     Оборудование
Компьютеры с выходом в Интернет.
Принтер.
Сканер.
Проекционная система.
Материалы на печатной основе.
Канцтовары: бумага, папки скоросшиватели, клей, фломастеры.
Сервисы, используемые в проекте
1) Blogger - основное содержание проекта будет расположено на основе блога “Книга здоровья”. Содержание будет распределено по страницам блога с учетом изучаемых учебных вопросов. На страницах блога координатор и участники проекта будут размещать свои материалы. В результате завершения работы над проектом получится своеобразная электронная книга-блог “Книга здоровья”. Материалы страниц можно тиражировать (распечатывать) для того, чтобы создавать печатные материалы по теме проекта. Печатные материалы могут передаваться в школьную библиотеку, вывешиваться на стенд, использоваться как плакаты в школьной столовой, в классах, в медицинском кабинете.
2) Google - так как данный сервис предоставляет большое количество услуг по созданию разнообразных по формату документов, то его использование в проекте будет целесообразным. Важно, чтобы участники проекта имели аккаунт в этом сервисе. В проекте планируется создание и дальнейшее использование google-документов, презентаций, опросов, таблиц. Данный сервис позволяет встраивать полученные продукты в блог.
3) EtherPad - данный сервис позволит работать каждой группе в своем блокноте: предлагать, комментировать, добавлять, корректировать. Делать это может каждый участник группы под своим цветом. Координатору проекта и участникам группы удобно оценивать вклад каждого участника в общую работу. После проверки координатора, содержимое блокнота копируется и вставляется на нужную страницу в блоге проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий